Заполнить заявку
Мы обработаем данные, но никогда и никому их не передадим! Политика конфиденциальности

Нет времени читать? Подпишитесь на обновления!
виды электронных курсов
crmm.ru

Виды электронных курсов

Время чтения: 8 минут

От того, в какую оболочку будет упакован материал, зависит качество усвоения знаний, а значит, и результативность компании.

Современный рынок онлайн-образования предлагает множество решений. Перед L&D-департаментами компаний встают задачи:
  • Достичь учебную цель быстро и эффективно
  • Уложиться в бюджет
  • Повысить лояльность и мотивацию сотрудников с помощью обучающих мероприятий
Сегодня поговорим о форматах онлайн-курсов, которые команда ЦРММ готова реализовать для вашего бизнеса.

Сюжетный курс

В основе такого курса лежит некий сюжет. Сценариев может быть множество — мы с ребятами обожаем генерить идеи! Нам важно понять цели заказчика и сделать так, чтобы история, которая ляжет в основу, дополняла — а не противоречила, вовлекала — а не отвлекала.

Что еще мы «вшиваем» в курс?

  1. Среда — то пространство, в котором обитает герой. Это может быть офис компании, торговая точка, производственная площадка или вымышленная реальность.
  2. Герой. Например, новичок компании, который преодолевает трудности и, несмотря ни на что, совершает свою первую продажу; наставник, который ведет подопечного и вместе с тем прокачивает свои soft skills.
  3. Проблема или конфликт — главное противоречие, которое ложится в основу истории: если сумасшедший ученый не найдет заветную молекулу, он не спасет мир; если наставник не поможет новичку, проект будет провален.
  4. Препятствия. Как же без них? Обычно это задания, которые напрямую связаны с темой курса. Хочешь спасти вселенную? Реши задачу, заполни документ, выполни химический онлайн-опыт.

Подумайте, какой сюжет мог бы стать основой вашего уникального курса!


Следующий формат, о котором хотим рассказать, — симулятор.

Когда он необходим? Когда цена ошибки дороже создания виртуальной реальности, в случаях необходимости массового обучения персонала или для отработки процессов, которые могут происходить годами в реальной жизни.

Пример: вы наняли нового начальника производства. А что, если он некорректно планирует сырье? Или вы масштабируетесь и открываете розничное направление в регионе. Как обучить работать с кассой 500 продавцов?

Суть симулятора в том, что онлайн воссоздается реальная деятельность, где отрабатываются навыки, необходимые человеку в жизни. К виртуальной реальности добавляется образовательная составляющая — необходимый теоретический материал, задания, оценка ученика.

Онлайн-среда всегда разрабатывается совместно с экспертом области: алгоритмы рабочих процессов, механика работы прототипа оборудования и интерфейс, если речь идет о виртуальной лаборатории, например. Симулятор хорош и для тренировки навыка работы с ПО. Мы просто воссоздаем интерфейс, показываем, на какую кнопку нужно нажимать, иногда озвучиваем или делаем видео.

Частью симулятора может стать геймификация: например, герой попадает на виртуальный завод, где его задача — построить процесс производства таким образом, чтобы обогнать конкурентов и сплотить при этом команду.

Важно, что при таком подходе происходит тренировка hard и soft skills.

Таким образом, симулятор позволит вам минимизировать риски в реальной жизни, увидеть последствия действий в безопасной среде.

Формат отлично впишется в учебные планы как коммерческих организаций, так и учебных заведений.


Итак, встречайте формат номер 3: диалоговый тренажер.

Тренировка в диалоге? Это как? Представьте: у вас огромный отдел клиентского сервиса, а ваша задача — научить команду работать согласно корпоративным политикам (например, в плане отработки возражений).

Вы можете выделить специально обученного человека, который будет выступать в роли недовольного или чересчур любопытного клиента. Да уж, ему не позавидуешь: придется поговорить со столькими сотрудниками! По какому количеству сценариев и алгоритмов вести беседу? Да и времени это займет немало… Что же делать? Как быть?

Диалоговый тренажер — решение в тех случаях, когда необходимо отработать навыки общения и переговоров. Это будет полезно для операторов кол-центров, продавцов, администраторов, сотрудников службы заботы о клиентах и преподавателей.

Диалоговый тренажер моделирует ситуации из реальной жизни в виртуальной среде с придуманным персонажем — клиентом, боссом, учеником.

Общение может происходить с помощью голоса или текста. В последнем случае пользователю необходимо напечатать предполагаемый ответ или выбрать вариант из предложенных. Если тренажер речевой, в оценку качества ответов ученика можно «вшить» даже анализ интонации, с которой происходит общение с виртуальным собеседником.

Важно, что в диалоговом тренажере возможна отработка множества алгоритмов развития диалога: ученик плохо презентовал продукт — клиент расстроен. Ученик исправил ситуацию, предложив бонусы и скидки, — лояльность растет! И так далее. Все зависит от фантазии команды разработчиков и необходимого количества сценариев развития событий.

В настоящий момент алгоритмы диалогового тренажера прописываются вручную: для этого ребята из ЦРММ вплотную работают с экспертами области. Но не за горами развитие технологий искусственного интеллекта и создание так называемого по-настоящему умного бота, который на основании больших данных будет полностью моделировать разговор, аналогичный реальному.

Вспомните последний видеокурс, который вы прошли. Наверняка это была «говорящая голова» или «говорящий торс» — формат, распространенный и доминирующий в онлайн-обучении. С его помощью легко и просто создать базу знаний, просто записав лекции эксперта или ценного сотрудника даже на телефон. Не хочется долго рассказывать о том, как он используется ОБЫЧНО. Расскажем о том, как применяем формат МЫ!

Видео — лишь часть сложного интерактивного курса, которое мы используем для иллюстрации задачи или процесса. Вы не найдете в наших решениях двухчасовых монологов — только микроформат, который не даст заскучать!

Представьте: вам нужен тренинг по эмоциональному интеллекту для ваших менеджеров. Как здесь обойтись без реакции настоящего человека? Мы запишем на видео проявление различных состояний человека — удивление, злость, радость. Отличная тренировка на идентификацию!

Как научить реагировать на эмоциональное состояние? Мы сформируем видеокейсы, демонстрирующие то или иное поведение, и приложим задание-тест на возможный алгоритм действий на ситуацию.

Видео с записью человека можно использовать и для подсказок ученику. Например, пользователь решает задачу и понимает, что не справляется с ней. Интерфейс сделан таким образом, чтобы рядом с заданием располагалась кнопка «Получить подсказку». При нажатии на нее появляется видео с экспертом в главной роли, где он рассказывает, как пошагово справиться с проблемой.

Формат успешно «вшивается» в анимированный курс, диалоговый тренажер. Все ярко, красочно, с удобным интерфейсом, с демонстрацией эмоций живого человека. Мы готовы разнообразить ваш e-learning!


Для чего нужны фотографии? Нет не только для того, чтобы постить их в Instagram. С помощью фото можно создать уникальный курс! Фотореалистичный курс. Слышали о таком?

Если перед вами стоит задача добавить реалистичности обучающему продукту, но по каким-то причинам нет возможности или желания снимать видео, возьмите на заметку фотореалистичный курс. Формат отлично подойдет, когда:

  • Необходимо передать эмоции человека
  • Есть потребность реалистично показать элементы оборудования, производственные процессы
Как делаем это мы?

  • Создаем сценарий и определяем, где потребуются профессиональные фото
  • Производим съемку в несколько дублей для иллюстрации элементов курса
  • Выбираем наиболее подходящие кадры
  • Добавляем в курс другие детали — анимацию, инфографику, интерактивные элементы

Готово! Курс ждет восторженных отзывов!


Слайдовый курс

Как часто в своей работе вы используете презентации?
Согласитесь, часто!

Презентация — неотъемлемая часть выступлений на конференциях, отчетов, подводящих итоги долгосрочных периодов. Это инструмент обучения, в конце концов! А еще, как правило, скучный документ, в котором можно найти цифры, текст и в лучшем случае картинки. Если для выступления на пятиминутной планерке это может быть приемлемо, то для обучения — никак нет!

Как мы можем улучшить обучающие презентации?

1. Сделать их яркими, добавить цвета, оформить в соответствии с корпоративным брендбуком.
2. Сгруппировать информацию наглядно и графично — в виде инфографики, блоков, схем.
3. Добавить интерактивные элементы — кнопки, выпадающие списки, всплывающие элементы.
4. «Оживить» с помощью персонажей, которые будут давать советы, задавать вопросы, мотивировать.
5. Добавить взаимодействие и отклик! Например, если ученик отлично прошел тест, успех может сопровождать звуковой эффект или анимация.

Сделайте вашу презентацию увлекательной!


Команда ЦРММ работает в форматах SCORM и TinCan API. Наши курсы адаптивны практически ко всем LMS. Мы максимально клиентоориентированы и оперативны во взаимодействии с клиентом.

Выбор формата курса — сложная и непростая задача! Но не относитесь к ней слишком серьезно! Приходите к профессионалам! Мы все равно сделаем качественно, а вы останетесь довольны результатом.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 17.08.2020
Получить консультацию