Skip links

Fesco «Вводный курс»

Новый кейс

Одна из сложных задач, с которой сталкиваются крупные компании — проведение адаптации для большого количества новых сотрудников.

Эффективнее всего решить эту задачу помогают welcome-курсы. Их введение в систему адаптации снижает загрузку сотрудников-наставников. А адаптация новичков на новом рабочем месте благодаря курсам проходит быстрее и эффективнее.

Вводный курс для новых сотрудников

Исходный запрос

К нам обратилась крупная транспортно-логистическая компания FESCO, подразделения которой расположены по всей России. Ранее у компании был разработан welcome-курс для новых сотрудников. Заказчик поставил перед нами задачу обновить его дизайн и содержание.

Цели проекта

Основной целью курса, который компания FESCO разработала ранее, было познакомить новых сотрудников, которые ежедневно трудоустраиваются в разных городах России, с историей и задачами компании. Нам же важно было учесть и новые цели:

  • Создать благоприятное первое впечатление о FESCO, как о современной технологичной компании
  • Ускорить и упростить включение нового сотрудника в рабочие процессы, тем самым сократив количество увольнений из-за сложностей адаптации
  • На примерах рассмотреть вопросы, с которыми сотрудник столкнется на работе

Поговорив с экспертами и изучив информацию, мы выделили факторы, которые негативно влияют на эффективность и мотивацию новых сотрудников. Например, тревожность перед неизвестностью: какая специфика у работы в компании? Каких этических принципов она придерживается? Есть ли у нового сотрудника перспективы развития?

В рамках курса мы отвечаем на все вопросы, которые могут волновать новичков.

Мы учли следующие особенности курса:

  • Курс должен подходить для всех новых сотрудников, независимо от их должности и географии деятельности
  • У сотрудников должна быть возможность узнать более подробно именно об особенностях своего дивизиона

Опираясь на это, мы решили включить в курс общую информацию о компании, а отдельные блоки посвятить дивизионам.

Мы обсудили все детали с заказчиком и пришли к выводу, что вместо обновления дизайна и содержания эффективнее будет разработать курс с нуля.

Реализация

Информация в курсе изложена нами простым и понятным языком. Тесты мы разработали таким образом, что они мотивируют пользователя пройти обучение более качественно и фокусируют его внимание на наиболее важной информации о компании.

Проверка знаний в курсе подается не как инструмент внешнего контроля, а как способ помочь новичку закрепить свои знания о компании.

Согласно разработанной нами концепции, новый курс включил в себя три основных раздела:

  • Раздел 1. FESCO: кто мы
  • Раздел 2. Как работает FESCO
  • Раздел 3. С чего начать

Для удобства пользователей мы разработали простую и понятную навигацию в виде карты курса, которая визуализирует маршрут его прохождения.

Прогресс пользователя отражается на интерактивной карте.

Для лучшей реализации задач заказчика в каждом разделе мы разработали уникальные решения:

Раздел 1. FESCO: кто мы

Интерактивный таймлайн с историей развития компании

Это позволило нам:

  • Наглядно представить историю становления и развития компании
  • Сформировать у пользователя первое благоприятное впечатление о компании, как о крупной и стабильной организации
  • Создать у новых сотрудников ощущение причастности к большому делу

История становления и развития компании в курсе разбита на временные отрезки с помощью интерактивного таймлайна.

Раздел с биографиями выдающихся сотрудников

Например:
История Геннадия Ивановича Антохина. Он, командуя ледоколом, спас другое судно и весь экипаж из плена антарктических льдов в условиях полярной зимы, когда это считалось невозможным.

История компании в курсе представлена биографиями выдающихся сотрудников.

С помощью этих примеров мы:

  • Наглядно продемонстрировали сотрудникам возможности для карьерного роста
  • Сформировали у сотрудника понимание, что он может стать не просто частью компании, а повлиять на ее развитие и оставить след в ее истории
  • Увеличили уровень мотивации новых сотрудников

Раздел 2. Как работает FESCO

Интерактивная схема дивизионов компании

Ее использование позволило нам:

  • Наглядно показать масштаб компании: как работает логистическая цепочка и какие компании и подразделения в ней задействованы
  • Дать пользователю возможность выбрать самостоятельно информацию, которую ему интересно изучить
  • С помощью перехода к нужному разделу в несколько кликов обеспечить возможность для сотрудника при необходимости пройти курс быстрее
  • За счет интерактива сделать обучение и прохождение курса более удобным и интересным

Масштаб компании в курсе раскрывается за счет интерактивной схемы дивизионов.

Блок с «Письмами новичка»

В них содержится вся необходимая новому сотруднику информация:

  • Где и как оформить документы
  • Что нужно, чтобы получить пропуск
  • К кому обратиться, если нужна техническая поддержка
  • Где можно пообедать и т. д.

С помощью писем новичка нам удалось:

  • Снизить у новичка уровень стресса, так как он сразу получает ответы на большинство вопросов, которые возникают на новом рабочем месте
  • Создать у пользователя ощущение заботы компании о сотрудниках, показав ее готовность оказать поддержку и ответить на все волнующие вопросы
  • Увеличить лояльность новых сотрудников

Полезная для нового сотрудника информация в курсе размещена в «Письмах новичка» — файлах, которые можно скачать.

Раздел 3. С чего начать

Раздел о корпоративной культуре компании FESCO и о возможностях, которые она предоставляет для обучения сотрудников как внутри компании, так и вовне

Включив эту информацию, мы:

  • Сообщили об ожиданиях компании по работе сотрудника
  • Рассказали о возможностях для развития

Информация об обучении в компании FESCO.

Информация о компаниях-партнерах, с которыми сотрудничает компания FESCO в области обучения сотрудников.

Техническое решение

Мы собрали курс в инструменте Articulate Storyline. В нем легко реализовать интерактив со схемой дивизионов и сделать удобную для пользователя нелинейную навигацию. Это позволяет пользователю выбирать, в какую точку перемещаться: просматривать раздел повторно или, например, переходить к определенному модулю. Такой подход позволил наилучшим образом решить задачу заказчика.

Результаты

Нам удалось разработать электронный welcome-курс для крупной логистической компании, которая ежедневно занимается адаптацией и обучением большого количества новых сотрудников на всей территории России.
Welcome-курс, который содержит всю необходимую информацию о компании и имеет минималистичный понятный дизайн, интерактивный интерфейс и нелинейное удобное для пользователя прохождение. Все эти факторы делают прохождение курса увлекательным для сотрудников любой аудитории.

Заказчик:
ПАО «ДВМП»
Категории:
Кейсовое обучение и симуляции Интерактивные и учебные видео Уникальные сюжетные курсы Курсы обязательного обучения Тренажеры по программным продуктам Курсы по стандартам и процессам Welcome и Induction курсы Продуктовые курсы
В портфолио
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.