«Личная история для каскадирования видения» Группа НЛМК входит в число самых эффективных и прибыльных производителей стали с вертикально-интегрированной моделью бизнеса. Тезис компании: «У нас приятно работать. Мы за открытость и прямые коммуникации — вместе строим команду единомышленников с уважением к мнению каждого». В компании действует система формирования единого понимания технологии эффективного управления людьми с помощью программы «Стандарт работы руководителя», главный посыл которой: основная роль руководителей заключается в умении направлять энергию людей на достижение суперцелей компании и в выводе ее на новый качественный уровень. После обучения руководители должны уметь применять инструменты эффективного управления в работе и повседневной жизни. Ожидаемый результат: Основная идея: упор на освоение практических навыков через кейсы, разбор ситуаций и диалоговые тренажеры Аудитория курса: 6117 менеджеров НЛМК Особые пожелания заказчика: курс должен быть выполнен с использованием анимации Продолжительность прохождения: 15–20 минут Мы выбрали формат интерактивного слайдового курса , в котором тексты тестов, кейсов и упражнений чередуются с теорией и анимацией. Интерактивные элементы помогают: Курс начинается с погружения в суть вопроса и постепенно усложняется. В нем встречаются определения и понятия, но благодаря введенному герою-гиду и его внятной лексике все перечисленные элементы служат инструментом вовлечения Вводный слайд, на котором представлен гид курса — мастер-наставник. Чтобы пользователи курса лучше вникали в тему, не уставали и чувствовали эмоциональную поддержку, методолог проекта ввел специального персонажа. Он сопровождает пользователя в каждой ситуации и дает ему возможность вначале принять свое ситуативное решение, а затем комментирует его в зависимости от сделанного пользователем выбора. Мастер-наставник знакомит его с компанией и рассказывает истории, передает весь учебный материал и проверяет знания. После получения вводной информации пользователь видит перед собой панель с интерактивными элементами. Мастер говорит с пользователем при помощи различных элементов курса — от фидбэков в небольших тестах до диалоговой формы подачи теоретической части курса. В курсе присутствует второй персонаж с характерной для производства проблематикой. Курс состоит из модулей. В любой момент участник может взять паузу, а потом вернуться и продолжить с того места, где остановился. Благодаря продуманному меню курса и дружественному интерфейсу пользователь легко ориентируется в блоках и разделах материала. Навигация по курсу выполнена в виде раскрывающихся плиток. Она проста и интуитивно понятна. Заказчик подчеркнул, что в курсе должно присутствовать некоторое количество нестандартных решений, которые сочетаются с производственной тематикой, поэтому в оформлении появилась интерактивная доска, напоминающая инженерный кульман, на которой размещается теоретический материал курса. Категории на слайде оформлены в виде доски-органайзера. Целостность курса достигается благодаря сторителлингу и проработанным методологии и логики курса: производственные мотивы проявляются на протяжении всего курса. Есть и понятная тематическая линия, и четкий итог в завершении; внятны и посыл, и смысловое наполнение. В курсе нет итогового тестирования. Тема слишком объемна, общий тест получился бы сложным. Поэтому после каждого небольшого модуля предусмотрены промежуточные тесты разных форматов. Их нужно решить, чтобы перейти на следующий уровень. При этом у пользователей всегда есть право на ошибку. Заказчик попросил сделать курс с открытой навигацией, поэтому обучение можно продолжить, даже если дать неправильные ответы. Всего для участников придумали 3 варианта проверки знаний: блиц-тесты, упражнения и кейсы. Непосредственно в модули вставлены короткие тесты на 2–3 вопроса. Они помогают лучше усвоить одну небольшую тему внутри целого раздела. Блиц-тесты — самый простой способ проверки знаний для этого курса. Для отработки более сложных тем разработали упражнения на поведенческие реакции и решения руководителя в той или иной ситуации. В этом упражнении, например, нужно правильно обозначить роли и задачи в достижении общей стратегической цели компании. Сотрудник получает знания и обратную связь даже тогда, когда ошибается. Чтобы максимально погрузиться в тему и посмотреть, как работает руководящий менеджмент на практике, в курс включено несколько кейсов. В них смоделированы рабочие ситуации, для решения которых участникам нужно самостоятельно принимать ответственные решения. В кейсах отрабатывают аналитические навыки. Для выполнения заданий необходимо вникнуть в ситуацию и понять, как действовать для наиболее эффективного разрешения проблемной ситуации. Кейсы построены в виде тестов-диалогов с постепенным сюжетным развитием, в результате которого вырабатывается верное решение. На протяжении кейса даются фидбэки с экспертными комментариями. Если пользователь выбирает неверный вариант, мастер-наставник не спорит с ним, признавая право на разные мнения, но объясняет, почему именно в этой ситуации лучше принять немного другое решение. Заказчику было важно найти такой подход, чтобы сотрудники легко усвоили весь массив информации и не скучали в процессе. Совместными усилиями мы решили эту задачу: придумали подходящий формат, интересный дизайн, эффективные методы усвоения материала, дали возможность получить фидбэк с личными результатами пользователя, финальные выводы и советы, а также приглашение продолжить обучение в программе. Дизайнер: Менеджер проекта: Разработчик: Методолог: НЛМК «Страндарт работы руководителя»
Тема курса:
Заказчик
Чтобы упростить понимание и усвоение этой важной темы, а также закрыть большую часть связанных с этим задач одним инструментом, заказчик обратился к нам с запросом на создание программы из 9 мини-курсов, частью которой является курс «Личная история для каскадирования видения». Задачи
Цель курса
Как решили задачи
(форматы, методика, инструменты) Формат
Сюжет и структура
в теоретический и практический материал курса. Теоретическая часть представляет собой анимированную интерактивную презентацию с элементами тестирования. Практическая часть — диалоговые кейсы-обращения мастера-наставника к персонажу-сотруднику, а также мастера-наставника к пользователю курса.
При входе в электронный курс пользователю дается вводная информация о проблеме, решением которой на протяжении обучения он будет заниматься. Дизайн
Упражнения и тесты
Блиц-тесты
Упражнения
Кейсы
Результат
Уникальность процесса (фидбэк команды)
Мы работали с клиентом по его брендбуку, опорой концепции стал градиент. Он не сильно заметен на фоне и хорошо подходит для наших персонажей: интересных, но не броских, в меру лаконичных со слегка забавно искаженными пропорциями, с открытыми и доброжелательными лицами, с разными проявлениями эмоций в контексте историй. Также в этом курсе мы постарались не усложнять элементы, чтобы не отвлекать ими пользователя, поскольку материал, несмотря на простое изложение, довольно сложный, и чтобы пользователь легко ориентировался в курсе.
Курс «Личная история для каскадирования видения» — пример легкой, красивой и понятной подачи вполне себе сложного материала. Но нам удалось этого добиться благодаря слаженной работе команды и качественным материалам заказчика.
Чтобы курс не был сложным и нудным, мы постарались разнообразить его с помощью интересных и нестандартных испытаний. В этом заключалась основная задача, чтобы создать простые и понятные в управлении механики упражнений для сохранения интереса у пользователя.
С создания проводника формировалась концепция курса. В производственной сфере всегда был термин «мастер». Мы оттолкнулись от этого и решили, что героем-гидом будет как раз такой мастер-наставник: опытный, открытый и доброжелательный, который не спешит поймать на ошибке и раскритиковать, а напротив, с удовольствием поделится своими знаниями.
Что касается учебного материала: курс интерактивный и простой в восприятии. Дизайн создает легенду и удерживает внимание, тему старались структурировать и подать максимально доступно в виде небольших разделов. Подобная методика помогает осмыслить, усвоить и закрепить в памяти довольно сложные стандарты руководящего менеджмента.