Skip links

РусГидро «Работа с модулем Сапфир»

Курс-тренажер для работы в системе закупок

— У ваших сотрудников много работы связано с автоматизированными информационными системами (АИС), или вы планируете преобразовать рабочие процессы?
— Мы готовы предложить решение, которое сократит время обучения и гарантирует качественный результат

Запрос

Крупнейшая отечественная энергетическая компания ПАО «РусГидро» обратилась к нам с запросом на разработку обучающего курса по закупочной деятельности для своих сотрудников.

Заказчик планировал следующее:

  • Познакомить сотрудников, а именно специалистов по закупкам, с основными принципами договорной работы
  • Научить сотрудников выполнять операции по закупкам в автоматизированной информационной системе

Какие факторы мы учитывали:

  • Специфику темы. Курс основан на процессах компании, но сотрудник может быть незнаком с той или иной ролью. Поэтому для каждого участника мы добавили описание: его действия в процессе, сферу ответственности и т. д.
  • Разнообразие обучающего материала. В курсе по желанию заказчика могут быть такие виды контента, как теория, практика и проверочные задания. Чтобы избежать излишней громоздкости, мы сделали акцент на практической направленности и дали минимум теории

Как решили задачу

Для такой задачи оптимален формат курса-тренажера. Он позволяет передать знания и вместе с этим развить навыки за счет таких особенностей, как полноценное моделирование рабочей ситуации и погружение человека в рабочую среду. В нашем случае мы имитировали реальный интерфейс SAP, который установлен у заказчика.

Какие есть преимущества у такого формата обучения?

  • Учебная информация легче усваивается за счет наглядности пособий и практической отработки заданий
  • Ускорение учебного процесса без потери качества
  • Эргономичный подход: выверенная и лаконичная подача теории и изображений
  • Снижение прямой зависимости от времени и наставника по сравнению с традиционным обучением
  • Сотрудник получает доступ к интерактивной инструкции, которая понятнее обычного напечатанного текста (не нужно сверять с интерфейсом и искать названия миниатюрных кнопок)
  • Можно работать в интерфейсе без рисков навредить реальным процессам

Иногда, чтобы понять какой-то рабочий момент, гораздо проще показать, как и что делать.

Пример слайда с теорией.
На экране процесса пользователь видит всю информацию: описание, этапы, исполнителей и статусы.

Пример экрана с рабочей программой по согласованию договора. На оранжевом поле появляется подсказка с описанием действий.

Как мы работали

Чтобы «оживить» инструкции, мы написали необходимые тексты и отсняли операции в информационной системе. Съемка проходила на территории заказчика. Эксперт показывал и комментировал действия на экране, а наша команда снимала и записывала.
Совмещение в одном флаконе курсе теории, практики и проверочных заданий чревато информационной перегруженностью и временными затратами.  который помог нам отобрать ключевую теорию и составить корректные формулировки.

В каком случае требуется взаимодействие с экспертом?

Если изучаемая тема имеет узкую специфику. К примеру, наш курс-тренажер. Дело в том, что процесс закупок в конкретной автоматизированной информационной системе специфичен, непосвященному человеку неоткуда узнать, что и как происходит.

Пример тренажера.
На оранжевом поле пользователь видит не только подсказки действий, но и краткую информацию по операции.

Пример подводки к тренажеру.
Пользователь читает название операции и общую информацию.

Мы говорим о курсе, а не просто о тренажере по теме…

Потому что, помимо практической основы — 16 тренажеров, в состав вошли:

  • Блок теоретической информации с объяснением основных принципов договорной работы
  • Проверочные задания в виде тестовых вопросов (в конце каждого раздела и для итогового тестирования) для закрепления изученного материала

Дополнительные разделы:

  • Глоссарий терминов и аббревиатур
  • Материалы и документы для скачивания
  • Раздел «Статистика», в котором пользователь видит личный прогресс обучения и конечный результат

Пример слайда с теорией.
Пользователь знакомится с видами договоров и их характеристиками.

Пример инфографики.
Пользователю показан общий процесс работы и изучаемые темы курса.

Пример тестового вопроса.
Пользователь должен выбрать правильный вариант ответа по типу «Многие из многих».

Скриншот страницы из раздела «Статистика».
Верхняя шкала показывает общий прогресс по курсу, остальные — результат изучения конкретной темы.

Мы стремились к тому, чтобы наш курс был контентно полным и эффективно выполнял свою функцию. Мы достигли этого, проработав форматы контента, форму представления (теория, практика, проверочные задания) и структуру. Всего в курсе 5 основных разделов, в которых мы распределили теорию и практику по тематикам.

После всех методологических работ мы создали курс в Articulate Storyline 360. Мы выбрали этот инструмент, потому что:

  1. У него широкий функционал, чтобы реализовать все особенности курса с учетом специфики деятельности заказчика и темы.
  2. Он более гибкий, чем специальный конструктор тренажеров Adobe Captivate. Нам понадобилась эта гибкость, чтобы адаптировать курс и сделать его максимально результативным.

Результат

Итоговый курс получился наглядным и понятным. Он помог сотрудникам разобраться в сложной теме ведения закупок. А практические тренажеры позволили им развить навыки работы в безопасных условиях во время обучения. Так мы сделали его эффективным и полезным как для компании, так и для пользователей.

Заказчик:
ПАО «РусГидро»
Категории:
Кейсовое обучение и симуляции Интерактивные и учебные видео Уникальные сюжетные курсы Курсы обязательного обучения Тренажеры по программным продуктам Курсы по стандартам и процессам Welcome и Induction курсы Продуктовые курсы
В портфолио
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.