Стресс влияет не только на эмоциональное состояние сотрудников, но и на их эффективность. Что можно сделать, чтобы уменьшить его влияние на рабочие процессы, если стрессовые ситуации исключить нельзя? Современная бизнес-школа международного уровня — «Корпоративный университет РЖД» обратилась к нам с задачей: на доступном языке рассказать о стрессе, его влиянии на работу и способах борьбы с его последствиями. Мы предложили создать не просто теоретический курс, а по-настоящему применимое в работе и жизни пособие. При разработке этого курса мы учитывали: У нас получился, рассказанный понятным языком курс с реальными ситуациями, которые встречаются в жизни любого сотрудника. Мы работали не только с текстом, но и дизайном — сделали интерактивный слайдовый курс в Articulate Storyline в официальном, но не строгом стиле. Использовали иллюстрации и корпоративные тона, создающие спокойный настрой для изучения материалов о стрессе. Интерактивные элементы мы использовали, чтобы усилить кейсы. Каждый кейс посвящен фактору стресса на работе или в быту. На основном поле слайдов расположили теорию, а примеры скрыли под кнопками. Нажатием на кнопку можно развернуть свиток и вывести пример на экран. Так мы совместили на ограниченной площади слайда и теорию, и относящиеся к ней примеры. Кстати, многие кейсы из работы руководителей применимы и для сотрудников неруководящих должностей, так как стрессовые ситуации универсальны. Мы включили в курс интерактивные элементы — всплывающие окна, подсказки с цитатами руководителей о стрессе и проиллюстрировали их. Иногда, в качестве примеров, использовали не самые реальные, но наглядные ситуации. Они помогают запомнить информацию и одновременно разгрузить пользователя своей «неофисностью». В жизни мы не всегда знаем причины своих эмоций. Ситуации и реакция на них, в курсе, показаны наглядно, для лучшего понимания. Чтобы поддерживать внимание пользователя, мы использовали в курсе разные приемы. Опросы — вопросы без верных ответов, чтобы пользователи, через воспоминания о своих стрессовых ситуациях и отношении к ним лучше погрузились в тему. Опросы в кусе содержат не верные и неверные ответы, а варианты, мотивированные разной логикой Проверка знаний внутри и после разделов строилась на реальных ситуациях, а не абстрактной теории. После ответа на вопрос видны верные и неверные варианты и индивидуальная обратная связь к выбранном ответу. Это удобно, так как цель курса не столько проверить знания, сколько помочь пользователям справляться со стрессовыми ситуациями. Не подвергая их лишнему стрессу при выполнении заданий, мы снимаем тревожность и не мешаем проходить курс. Серии кейсовых вопросов с обратной связью, продолжают истории героев курса Упражнения — помогают разнообразить механику проверки знаний. В этом курсе используются для закрепления теории. Это удобно, так как одно упражнение заменяет несколько тестовых вопросов. Упражнение «сопоставление» заменяет три тестовых вопроса, а «сортировка» — вопрос с неудобно большим количеством вариантов ответа. Как мы уже говорили, промежуточная проверка знаний максимально бережно относится к пользователю. При наличии ошибок, курс рекомендует, но не настаивает пройти теорию еще раз. Было бы нелогично причинять тревожность и стресс людям, которые проходят курс по сопротивлению стрессу ? Специально для курса мы разработали уникальный плеер. Что в нем особенного? Вкладка «Дополнительные материалы». Тема борьбы со стрессом очень обширна, и может заинтересовать многих. Чтобы не делать курс слишком большим, мы поместили часть информации в отдельную вкладку плеера. «Дополнительные материалы» не обязательны для прохождения, но будут интересны тем, кто захочет узнать о теме больше, при этом не потратив время тех, для кого материала курса достаточно. Заинтересованные могут сортировать материалы по типу контента: книги, статьи, видео. Это удобно, например, можно выбрать видео, когда времени на изучение немного, или книгу — чтобы глубже погрузиться в материал. «Дополнительные материалы» без сортировки, значок рядом с названием позволяет понять тип контента Итоговое тестирование, как и промежуточные, состоит из практикоориентированных вопросов, которые помогают пользователю закрепить полученные знания. Но так как оно показывает работодателю добросовестность прохождения курса, в нем нет подсказок. Вне зависимости от качества прохождения итогового тестирования, курс рекомендует пользователю периодически возвращаться к материалам, чтобы вспомнить техники управления стрессом, и возможно заметить изменения в своих реакциях на стресс. Курс помогает разобраться, хотя бы на базовом уровне, с биологической природой стресса, влияющей на физическое и психологическое состояние. Рассказывает о способах по противодействию стрессу и дает понимание, как работать со своим отношением к стрессовым ситуациям. Делайте курсы с нами, и мы сделаем так, что вам не пригодится курс «как справиться со стрессом на работе» ? РЖД «Влияние стресса на личную эффективность»
Запрос
Решение задачи
Интерактивные элементы
Кейсы с примерами из жизни
Упражнения для закрепления знаний
Уникальный плеер
Итоговое тестирование
Итоги
Заказчик:
АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»