Skip links

РЖД «Влияние стресса на личную эффективность»

Стресс влияет не только на эмоциональное состояние сотрудников, но и на их эффективность. Что можно сделать, чтобы уменьшить его влияние на рабочие процессы, если стрессовые ситуации исключить нельзя?

Запрос

Современная бизнес-школа международного уровня — «Корпоративный университет РЖД» обратилась к нам с задачей: на доступном языке рассказать о стрессе, его влиянии на работу и способах борьбы с его последствиями. Мы предложили создать не просто теоретический курс, а по-настоящему применимое в работе и жизни пособие.

При разработке этого курса мы учитывали:

  • Отсутствие базовой теории по теме у пользователей
  • Практическую ориентацию курса — дать теорию, но акцент сделать на применимости полученных знаний
  • Целевую аудиторию — руководители и специалисты холдинга «РЖД»

Решение задачи

У нас получился, рассказанный понятным языком курс с реальными ситуациями, которые встречаются в жизни любого сотрудника.

Мы работали не только с текстом, но и дизайном — сделали интерактивный слайдовый курс в Articulate Storyline в официальном, но не строгом стиле. Использовали иллюстрации и корпоративные тона, создающие спокойный настрой для изучения материалов о стрессе.

Интерактивные элементы

Интерактивные элементы мы использовали, чтобы усилить кейсы. Каждый кейс посвящен фактору стресса на работе или в быту. На основном поле слайдов расположили теорию, а примеры скрыли под кнопками. Нажатием на кнопку можно развернуть свиток и вывести пример на экран. Так мы совместили на ограниченной площади слайда и теорию, и относящиеся к ней примеры.

Кстати, многие кейсы из работы руководителей применимы и для сотрудников неруководящих должностей, так как стрессовые ситуации универсальны.

Мы включили в курс интерактивные элементы — всплывающие окна, подсказки с цитатами руководителей о стрессе и проиллюстрировали их.

Иногда, в качестве примеров, использовали не самые реальные, но наглядные ситуации. Они помогают запомнить информацию и одновременно разгрузить пользователя своей «неофисностью».

В жизни мы не всегда знаем причины своих эмоций. Ситуации и реакция на них, в курсе, показаны наглядно, для лучшего понимания.

Чтобы поддерживать внимание пользователя, мы использовали в курсе разные приемы.

Опросы — вопросы без верных ответов, чтобы пользователи, через воспоминания о своих стрессовых ситуациях и отношении к ним лучше погрузились в тему.

Опросы в кусе содержат не верные и неверные ответы, а варианты, мотивированные разной логикой

Кейсы с примерами из жизни

Проверка знаний внутри и после разделов строилась на реальных ситуациях, а не абстрактной теории. После ответа на вопрос видны верные и неверные варианты и индивидуальная обратная связь к выбранном ответу. Это удобно, так как цель курса не столько проверить знания, сколько помочь пользователям справляться со стрессовыми ситуациями. Не подвергая их лишнему стрессу при выполнении заданий, мы снимаем тревожность и не мешаем проходить курс.

Серии кейсовых вопросов с обратной связью, продолжают истории героев курса

Упражнения для закрепления знаний

Упражнения — помогают разнообразить механику проверки знаний. В этом курсе используются для закрепления теории. Это удобно, так как одно упражнение заменяет несколько тестовых вопросов.

Упражнение «сопоставление» заменяет три тестовых вопроса, а «сортировка» — вопрос с неудобно большим количеством вариантов ответа.

Как мы уже говорили, промежуточная проверка знаний максимально бережно относится к пользователю. При наличии ошибок, курс рекомендует, но не настаивает пройти теорию еще раз. Было бы нелогично причинять тревожность и стресс людям, которые проходят курс по сопротивлению стрессу ?

Уникальный плеер

Специально для курса мы разработали уникальный плеер. Что в нем особенного? Вкладка «Дополнительные материалы». Тема борьбы со стрессом очень обширна, и может заинтересовать многих. Чтобы не делать курс слишком большим, мы поместили часть информации в отдельную вкладку плеера.

«Дополнительные материалы» не обязательны для прохождения, но будут интересны тем, кто захочет узнать о теме больше, при этом не потратив время тех, для кого материала курса достаточно. Заинтересованные могут сортировать материалы по типу контента: книги, статьи, видео. Это удобно, например, можно выбрать видео, когда времени на изучение немного, или книгу — чтобы глубже погрузиться в материал.

«Дополнительные материалы» без сортировки, значок рядом с названием позволяет понять тип контента

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование, как и промежуточные, состоит из практикоориентированных вопросов, которые помогают пользователю закрепить полученные знания. Но так как оно показывает работодателю добросовестность прохождения курса, в нем нет подсказок.

Вне зависимости от качества прохождения итогового тестирования, курс рекомендует пользователю периодически возвращаться к материалам, чтобы вспомнить техники управления стрессом, и возможно заметить изменения в своих реакциях на стресс.

Итоги

Курс помогает разобраться, хотя бы на базовом уровне, с биологической природой стресса, влияющей на физическое и психологическое состояние. Рассказывает о способах по противодействию стрессу и дает понимание, как работать со своим отношением к стрессовым ситуациям.

Делайте курсы с нами, и мы сделаем так, что вам не пригодится курс «как справиться со стрессом на работе» ?

Заказчик:
АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
Категории:
Кейсовое обучение и симуляции Интерактивные и учебные видео Уникальные сюжетные курсы Курсы обязательного обучения Тренажеры по программным продуктам Курсы по стандартам и процессам Welcome и Induction курсы Продуктовые курсы
В портфолио
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.