Skip links

Сахалин Энерджи «Антикоррупционная политика»

Тема курса:

Основы деловой этики и конфликт интересов

Заказчик:

Нефтегазовая компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» — один из ведущих производителей энергоресурсов на мировом рынке. Строит свою деятельность на основе эффективного, надежного и безопасного производства, ответственного отношения к социальным и экологическим проблемам.

Тезис компании: «Мы убеждены, что ключевыми принципами работы коллектива должны быть: доверие, открытость, профессионализм, командный дух и гордость за свое дело».

Запрос заказчика:

Ценности компании и базовые положения, отраженные в стандартах и руководствах «Сахалин Энерджи»: кодекс деловой этики, процедура урегулирования конфликта интересов, процедура соблюдения законодательства в области противодействия взяточничеству и коррупции, должны лежать в основе данного обучающего курса.

Цель курса:

Создать у сотрудников компании единообразное понимание позиции компании в отношении кодекса деловой этики, процедуры в отношении конфликта интересов, процедуры по соблюдению законодательства в области противодействия взяточничеству и коррупции, а также в отношении приверженности высоким этическим стандартам компании.

Аудитория курса:

Сотрудники компании.

Особые пожелания заказчика:

Электронный курс должен быть самостоятельной линейной программой обучения, поскольку предполагается как обязательный тренинг для всех сотрудников компании, покрывающий основные требования в части деловой этики, противодействия взяточничеству, коррупции и конфликту интересов.

Необходимо учесть строгую тематику и направление компании в выборе стиля дизайна.
Продолжительность курса — 1.5–2 часа.

Основная идея курса:

Сделать упор на освоение практических навыков через кейсы, разбор ситуаций и решение ситуативных задач, связанных с этико-правовым выбором в условиях рабочего процесса.

Ожидаемый результат:

Изучение и усвоение теории, нормативно-правовых регламентов, процессов и процедур, связанных с понятиями деловой этики и конфликта интересов:

  • Познакомиться с основными понятиями подхода к эффективному решению производственных и личностных этических проблем, связанных с рабочими ситуациями
  • Разобраться в шагах и алгоритмах этико-правовых процедурных решений и их документального оформления с помощью ситуативных примеров выбора поведенческих установок

Задачи курса

  • Обобщить и разъяснить основные правила, стандарты и нормы этико-нормативного поведения в соответствии с ценностями и общими принципами деятельности компании
  • Визуализировать модель корректного поведения при принятии деловых решений на примерах (включая примеры из жизни компании), принятия ключевых решений и решений в повседневных рабочих ситуациях

Как решили задачи
(методика, форматы, инструменты)

Формат

Был выбран формат интерактивного слайдового курса, в котором теория встроена в ситуативные кейсы, упражнения и тесты, поскольку именно такой подход к использованию интерактивных элементов решает следующие задачи:

  • Систематизировать и сжать большой объем сложной и специфичной информации
  • Показать и разъяснить сложные ситуативные проблемы, а также заменить сложные этико-правовые требования и процедуры простыми понятными определениями с визуальным подкреплением материала
  • Избавить пользователей курса от усталости и скуки, сохранить интерес и внимание на протяжении обучения, тем самым добиться высокой степени усвоения сложного контента

Сюжет и структура

Курс состоит из трех разделов с модулями тем.
Основными структурными элементами электронного курса являются разделы 2 и 3, представляющие тематические учебные модули. Раздел 1 носит информационно-вводный характер: название курса, знакомство с навигацией, описание курса, приветствие исполнительного директора компании, обзорный экскурс в суть вопроса.

Вводный слайд, на котором представлен курс.

Благодаря продуманному меню курса и страничке помощи пользователь легко ориентируется в темах материала.

Навигация по курсу выполнена в виде выпадающих списков с подсказками, она проста и интуитивно понятна.

На любом этапе курса с помощью верхней планки меню курса можно вызвать выпадающие списки с содержанием курса и раздела.

Или как, например, в разделе меню «процедуры» открывается второй уровень меню с ссылками на процедурные нормативные документы, в которые можно перейти для самостоятельного изучения.

В каждом разделе курса перед тестированием для удобства пользователя вставлены иллюстрации, напоминающие об этом.

При входе в электронный курс пользователю дается четко сформулированная информация о цели курса, задачах в достижении этой цели, проблематике и направлениях курса и об обязательном тестировании.

Каждый из двух последующих разделов курса также содержит вводную страницу с содержанием и описанием раздела.

Чтобы избежать скучного раздела содержания, его поместили в иллюстрированные карточки.

В основном весь теоретический материал разделов курса встроен в форму практических упражнений, ситуационных кейсов, блиц-опросов, тестов.

Методологически курс представляет собой анимированный интерактивный контент с элементами сторителлинга и различных форм интеллектуального взаимодействия с пользователем.

В курсе ввиду специфики темы встречаются сложные определения и понятия, но благодаря внятной лексике все перечисленные элементы служат инструментами вовлечения.

В курсе присутствует множество персонажей в ситуациях, характерных для проблематики.

Целостность курса достигается благодаря сторителлингу, проработанным методологии и логики курса.

Присутствуют понятная тематическая линия и четкий итог в завершении; посыл и смысловое наполнение предельно внятны.

Дизайн

Заказчик подчеркивал, что в курсе должно присутствовать некоторое количество нестандартных решений, которые сочетались бы с тематикой, поэтому в оформлении использована стилистика комикса со сложными иллюстрациями и иллюстрациями средней сложности, строгими контрастными цветами и единичными яркими акцентами.

Делая акцент на прорисовке иллюстраций, дизайнеры сделали все элементы интерфейса (плоские иконки, линейные простые кнопки и тому подобное) строгими и лаконичными, чтобы избежать визуальной перегруженности.

Простые плоские линейные иконки.

Элементы интерфейса строгие и лаконичные.

Упражнения и тесты

В каждом разделе предусмотрены промежуточные тесты разных форматов. Их нужно обязательно решить, чтобы перейти на следующий уровень.

Всего для участников придумали 4 вида проверочных заданий: блиц-тесты, упражнения, ситуативные кейсовые задания, итоговый тест по разделу.

Блиц-тесты

Непосредственно в модули вставлены короткие тесты на 2–3 вопроса. Они помогают лучше усвоить одну небольшую тему в теле раздела.

Блиц-тесты — самый простой способ проверки знаний.

Упражнения

Для отработки более сложных тем разработали упражнения на поведенческие реакции и этико-правовые решения в той или иной ситуации.

Упражнение на закрепление с механикой перетаскивания. В этом упражнении, например, нужно правильно обозначить поведенческие решения в определенных ситуациях.

Сотрудник получает знания и в рамках обратной связи, если ошибается, так как в фидбэки включены разъяснения.

Кейсы

Чтобы максимально погрузиться в тему и решить задачу на отработку практических навыков, в курс включено максимальное количество кейсовых заданий, моделирующих различные рабочие ситуации, разбираясь в которых, пользователю нужно самостоятельно принимать ответственные решения.

В подобных кейсах эффективнее всего отрабатываются аналитические и практические навыки, а также достигается высокий уровень усвоения учебного материала сложного уровня, поскольку в подобных заданиях нужно не просто понять теоретический материал, но и вникнуть в ситуацию для подбора решений или действий, наиболее эффективно устраняющих проблему.

Некоторые из кейсов построены в виде тестов-диалогов с постепенным развитием, в результате которых вырабатывается верное решение. На протяжении кейса даются фидбэки с экспертными комментариями.

Если пользователь выбирает неверный вариант, даются фидбэки с объяснениями, почему именно в этой ситуации лучше принять другое решение.

Итоговый тест

Каждый раздел заканчивается итоговым тестом и выводами к разделу.

Итоговый слайд

При успешном завершении курса пользователь знакомится с итоговыми выводами и может получить сертификат о прохождении курса, что является дополнительной мотивацией психологически закрепленного итога.

Процесс (уникальный кейс).
Фидбэк команды

Менеджер проекта:

Курс «Основы деловой этики и конфликт интересов» — пример интересной и эмоционально понятной подачи весьма сложного материала. Нам удалось этого добиться благодаря слаженной работе команды и качественным материалам заказчика. Учитывая работу над двуязычной версией этого курса, думаю, мы по праву можем считать его одним из самых интересных наших продуктов.

Дизайнер:

Мы работали с конкретными задачами: не перегружать учащихся визуально, использовать в прорисовках сдержанные тона с небольшими акцентными вставками. Опорой концепции стал запрос на качественную прорисовку персонажей и серьезность тематики. В результате остановились на решении использовать элементы эклектики — смешение ретро и модерна. Подобный подход отлично подходит для наших персонажей: интересных, но не броских, строгих с разными проявлениями эмоций. Также в этом курсе мы постарались не усложнять элементы интерфейса, чтобы, во-первых, не отвлекать ими пользователя, поскольку материал, несмотря на простое изложение, довольно сложный, во-вторых, учитывая прорисовку курса в стиле комикса, мы избегали визуальной перегруженности.

Методолог:

С создания персонажей формировалась концепция курса. Мы оттолкнулись от решения комикс-версии и инсталлировали весь теоретический материал в конкретные короткие истории, плавно переходящие одна в другую. Пользователь может ассоциировать себя с героями и пользоваться их опытом в реальных рабочих ситуациях. Курс интерактивный и простой в восприятии, несмотря на сложный материал этико-правового характера. Динамика сторителлинга создает и удерживает внимание пользователя.
Подобная методика помогает осмыслить, усвоить и закрепить в памяти сложные инструменты стандартов и требований этико-правовых норм компании.

Разработчик:

Чтобы курс не был сложным и скучным, мы постарались разнообразить его с помощью интересных и нестандартных испытаний. В этом заключалась основная задача, чтобы для создания интереса у пользователя составить простые и понятные в управлении механики упражнений.

Результаты

Заказчику было важно найти такой подход, чтобы сотрудники качественно усвоили весь массив информации и не скучали в процессе.
Совместными усилиями мы решили эту задачу: придумали подходящий формат, интересный дизайн, эффективные методы качественного усвоения сложного материала, возможность получить фидбэк с личными результатами пользователя, финальные выводы и советы.

Фишки курса

Истории, которые погружают в реальные тематические ситуации.
Четыре вида интерактивных заданий с подробными разборами ситуаций со встроенной теорией и способами тех или иных решений в условиях ситуативного разветвления каждой их них делают прохождение курса интересным и интерактивным.
В каждом кейсе создали мини-версию развития событий в зависимости от выбора действия пользователя.
Поскольку курс имеет версию на английском языке, особое внимание уделено качеству перевода разговорной лексики.

Заказчик:
ООО «Сахалин Энерджи»
Категории:
Кейсовое обучение и симуляции Интерактивные и учебные видео Уникальные сюжетные курсы Курсы обязательного обучения Тренажеры по программным продуктам Курсы по стандартам и процессам Welcome и Induction курсы Продуктовые курсы
В портфолио
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.