Skip links

Салым Петролеум

Корпоративная этика

Обучение корпоративной этике — один из важнейших этапов онбординга. Новичку надо научиться не только эффективно справляться со своими непосредственными обязанностями, но и влиться в коллектив. На этом этапе важно понимать, по каким правилам принято жить в этом коллективе. Эти задачи можно решить с помощью электронного курса по корпоративной этике. Например, такого, какой мы разработали для крупнейшей нефтедобывающей компании «Салым Петролеум».
Курс актуален и для давно работающих сотрудников: правила корпоративной этики нужно повторять, кроме того, они могут видоизменяться. Электронный курс поможет одинаково эффективно справиться с обеими задачами.

Запрос

Компания «Салым Петролеум» обратилась к нам для создания курса по корпоративной этике.
Руководство крупной компании хочет быть уверенным в том, что сотрудники будут соблюдать законодательство РФ и внутренние правила компании, а также поддерживать ее положительный имидж. Важно было обучить не только руководителей, но и сотрудников месторождений, так как каждый из них несет ответственность за соблюдение законов и вносит вклад в формирование мнения о компании в целом.

При разработке заказчик предложил опираться на программу очных тренингов, нашей задачей стала переработка материалов в формат электронного интерактивного курса.
Раньше компания тратила большие ресурсы на очные тренинги и решила попробовать онлайн-курс, так как у него есть очевидные преимущества:

  • Не нужно отправлять тренера на месторождение
  • Работники не отвлекаются от производства на длительный срок, среднее время прохождения курса — 60 минут
  • Работникам не нужно ждать, пока соберется группа для прохождения очного тренинга

Как решили задачу

Итак, нам нужно было создать курс, который будет:

  • Понятен и руководителям, и рядовым сотрудникам
  • Написан деловым, но понятным языком
  • Увлекателен, чтобы удерживать внимание учащихся

Мы собрали курс в Articulate Storyline, потому что сотрудники компании привыкли к слайдовым курсам, и использовали разные приемы, чтобы сделать курс максимально полезным и привлекательным для пользователя.

Кейсы

Чтобы сделать курс более доступным, мы решили использовать вовлекающие кейсовые задания.
Теория корпоративной этики достаточно понятна, но на практике нередко возникают неоднозначные ситуации. Кейсовые задания наглядно на примерах показывают применение кодекса этики в работе и жизни. Таким образом у пользователя начинает формироваться навык принимать правильные решения в спорных ситуациях.

Оформление

В процессе разработки мы решили использовать три основных цвета — красный, серый и белый. Использование этих цветов помогло нам избежать ненужной ассоциации с двумя главными акционерами «Салым Петролеум» — «Газпромом» и Shell.
Плашки с важной информацией мы оформили красным цветом. Однако в ходе разработки выяснилось, что красный цвет вызывает у рабочего персонала стойкую ассоциацию с опасностью. Мы внимательно относимся к пожеланиям заказчика и к пользовательскому опыту, поэтому приняли решение изменить цветовую схему: заменили красный цвет на зеленый, чтобы сотрудникам было удобно проходить обучение.

Для оформления слайдов мы использовали фотографии производства. Такое решение было принято по нескольким причинам:

  • Фотографии позволяют продемонстрировать масштабность компании
  • Пользователь узнает знакомые пейзажи и чувствует себя частью компании
  • Курс не перегружен визуально, получился убедительным и лаконичным

Информационные слайды

В курс вошли материалы из двух очных тренингов — по корпоративной этике и информационной безопасности. Используя эти материалы, мы смогли в одном курсе изложить всю необходимую новому сотруднику информацию и сложить для него общую картину взаимодействия внутри компании, а также взаимодействия компании с внешним миром.
Раньше компания доносила эту информацию до сотрудников минимум за 2 очных тренинга для малых групп, теперь все сотрудники узнают то же самое за 60 минут. Компания тем самым получает те же результаты, экономя время и ресурсы.

Итоги

В процессе создания курса мы учитывали пожелания заказчика и обратную связь от пользователей. Нам удалось учесть все нюансы и получить стильный и эффективный курс, который позволил заказчику сэкономить ресурсы, а сотрудникам — овладеть необходимыми знаниями.
Вам нужен курс по корпоративной этике? Мы готовы вам помочь, пишите!

Заказчик:
ООО «СПД»
Категории:
Кейсовое обучение и симуляции Интерактивные и учебные видео Уникальные сюжетные курсы Курсы обязательного обучения Тренажеры по программным продуктам Курсы по стандартам и процессам Welcome и Induction курсы Продуктовые курсы
В портфолио
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.