Бирюзовые организации — организации будущего, поскольку, метафорически выражаясь, они похожи на живой здоровый организм высокого уровня целостности и самоорганизации, имеющий четко определенные и внятно сформулированные эволюционные цели. ПАО Сбербанк Тезис компании: «Бирюзовая организация радикально меняет качество работы, качество обслуживания и зрелость культуры в организации». Создание курса в виде переформатированной настольной игры. С помощью этой игры сотрудники должны узнать суть понятия и все тонкости «Бирюзовой лиги». Изменить парадигму и сформировать «бирюзовое» мышление у сотрудников: после обучения сотрудники должны знать, понимать и чувствовать эффективные инструменты «бирюзы» в работе и повседневной жизни, сформировать в себе: Cделать упор на освоение практических навыков и разбор конкретных ситуаций, использовать диалоговые тренажеры, добиться полного погружения в среду и атмосферу. Cотрудники ВСП. Курс должен быть выполнен с использованием анимационной визуализации в игровом формате. Был разработан комплексный digital-инструмент обучения и развития soft skills сотрудников для успешного построения бирюзовой организации. Онлайн-игра, которая моделирует работу бирюзового подразделения банка и представляет собой: Как это сделано: Игровое поле состоит из трех основных зон. Панель ресурсов — это бизнес-показатели: Чтобы победить, необходимо удержать CSI на уровне 9–10, атмосферу — 11–13, заработать 20 рубликов и выстроить 6 уровней «бирюзы». В ходе игры, достигая необходимого уровня бизнес-показателей, пользователь учится понимать взаимосвязи между принятыми им решениями и результатами/последствиями для бизнеса. Зона 2 — игровые кейсы. Работа с клиентами, в том числе со сложными; развитие сотрудников; командные мероприятия и настрой. Как и в реальной жизни, возникают непредвиденные события дня, влияющие на работу всего подразделения. И подсказки, что необходимо предпринять в этом случае. А если появится риск не достичь результата игры, то приедет региональный менеджер и поможет наладить работу виртуального подразделения. З игровая зона — это 6 карточек сотрудников подразделения, которыми надо управлять. Основная задача — наиболее эффективно распределить их по игровым кейсам. Это ресурс, который поможет пользователю достичь целей игры. Зона 4 — виртуальные игроки, 4 бота. Все решения в игре принимаются совместно с ботами-игроками. Для достижения поставленных целей пользователь в течение 12 раундов должен распределять сотрудников по игровым зонам. При этом, как и в жизни, необходимо учитывать уровень развития компетенций сотрудников. А если для успешной работы уровень недостаточен, сотрудник получает возможность дополнительного обучения. Также в качестве обучающего элемента игры использован эффективный метод — промежуточное подведение итогов после 6 раунда. Пользователь сравнивает показатели своего виртуального подразделения с показателями двух других — это дает возможность понять, как можно изменить стратегию поведения для достижения более высоких результатов. По отзывам, помимо основных задач, успешное прохождение развивает: И главный результат — понимание, что учиться в СберБанке интересно и увлекательно. В процессе разработаны дополнительные майлстоуны: Сделаны модули со сторителлингом, в которых пользователь отрабатывает те навыки, которые ему потребуются для прохождения главной игры. В процессе дизайна примечательно то, что в данном проекте экран делится на две части: слева дан основной материал, а справа — справочная информация и большая часть мультимедийных элементов. В целом стоит сказать, что такой тип дизайна и верстки материала имеет двойственный эффект: те его элементы, что расположены в стороне от основного контента, занимающего основную площадь экрана, с одной стороны, могут остаться без внимания пользователей, а с другой — дают возможность выбора, делая материал более интерактивным и повышая мотивацию аудитории изучать экран и возвращаться к пропущенным фрагментам. Сбер «Бирюзовая лига»
Бизнес-симулятор игры «Бирюзовая-лига»
Это успешные компании, в которых вместо жесткого менеджмента — обучение и самоуправление, а место KPI уверенно занимают цели и ценности. Заказчик
СберБанк стремится стать организацией будущего — выйти на новый уровень клиентского сервиса и вовлеченности сотрудников, упрочить стабильность бизнес-результатов.
Поэтому с 2016 года начался переход подразделений банка в ряды бирюзовых организаций, и сейчас его бирюзовые подразделения есть уже во всех регионах России. Задачи
Цель курса:
Ожидаемые результаты
Основная идея
Аудитория курса
Особые пожелания заказчика:
Как решена задача
(методика, форматы, инструменты) Формат
Инструменты
Взгляд на работу подобного подразделения со стороны помогает развивать важнейшие для сотрудников подразделений банка компетенции: работу в команде, ориентацию на клиента, эффективное управление, результат.
В их подсказки и советы заложен AI-алгоритм , основанный на психологической теории «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Методика
Пользователь проиграет, если кто-то из сотрудников уволится. Значит, необходимо внимательно следить за уровнем их энтузиазма и не допускать отклонений. Кроме того, от настроения каждого сотрудника в отдельности зависит атмосфера коллектива в целом. А она, в свою очередь, влияет на все показатели подразделения, поэтому время от времени следует проводить командные мероприятия.
А по результатам всех 12 раундов игры пользователь получает развернутую обратную связь и персонализированные рекомендации по развитию компетенций для успешной работы в бирюзовой организации. Результат
Процесс (уникальный кейс)
При переходе от модулей к основной игре выстроена сюжетная линия.
Целью добавления было стремление сделать игру более понятной для пользователей без сильного упрощения механики.