Какими чертами должен обладать эффективный корпоративный онлайн-курс? Конечно, он должен решать учебные задачи и задачи бизнеса. Также он должен быть удобным и приятным для прохождения: читабельным, красиво оформленным и грамотно собранным. Корпоративный курс вместе с этим должен отражать ценности компании и иметь ее айдентику. Сегодня мы расскажем вам про инструмент, который поможет сделать все курсы вашей компании более эффективными. Если вы хоть раз сталкивались с контентом напрямую от экспертов, вы знаете, что учебные материалы от разных людей могут сильно отличаться друг от друга и не всегда удобны для изучения. А теперь представьте, что вы — невероятно масштабная компания, имеющая офисы почти во всех городах России. Даже если ваши сотрудники пользуются одним и тем же брендбуком и инструментами для сборки, калейдоскоп материалов на выходе может вскружить вам голову. Именно поэтому, перейдя на новый инструмент разработки материалов для обучения Course Editor, Сбер обратился к нам с задачей сделать подробный гайд для внутренних экспертов. Целевой аудиторией гайда стали бизнес-эксперты Сбера, время и ресурсы которых бесценны. Брендбук не описывает учебные материалы, не показывает, как должен выглядеть эффективный для изучения курс, что создает большое поле для экспериментов со стороны собирающих свои материалы специалистов. Поэтому мы сделали гайд, в котором описали весь процесс создания курса — от шрифтов и стиля иллюстраций до настроек отдельных сущностей. В него мы включили четкие инструкции, которые не только сэкономят экспертам время на настройку внешнего вида контента, но и позволят сохранить единообразие всех учебных материалов. Рассмотрим несколько важных деталей, которые стоит стандартизировать в любом гайде по разработке обучающих материалов: Здесь важно отразить все моменты, которые можно применить ко всему курсу сразу и не беспокоиться о них при разработке самого контента. В Course Editor такие настройки включают в себя: 1. Название и структуру курса Точная инструкция позволит эксперту не задумываться об оформлении, а просто ввести нужные настройки и вставлять в курс необходимый контент — он уже будет выглядеть необходимым образом. Чтобы все курсы выглядели частью единого обучения, мы рекомендуем придерживаться единой стилистики иллюстраций и подачи изображений (например, скриншотов). Также в гайде стоит показать, в каких местах будут эффективны те или иные иконки, как лучше оформлять списки и какой размер изображений оптимален для той или иной информации. Важно помнить, что от грамотного оформления текста зависит не только эстетика курса, но и его удобство для изучения, а значит, и эффективность обучения в целом. Для комфорта обучающегося важно иметь узнаваемые элементы на протяжении всего обучения, так как это позволяет ему сконцентрироваться на контенте, а не на новом неизвестном интерактиве. В гайде мы приводим стандарты оформления и использования всех элементов, которые могут понадобиться экспертам в разработке материалов. После настройки эти шаблоны можно просто копировать и вставлять в нужные места, меняя, например, текст и иллюстрации. Это экономит невероятное количество времени в разработке курса. Собранный нами гайд по разработке обучающих материалов позволяет Сберу: От экспертов — перейти сразу к обучению без лишних хлопот! Хотите так же? Обращайтесь к нам. СберГайд
Задача
Решение
1. Настройки инструмента
2. Внешний вид плеера
3. Обложки и логотипы
4. Цвета и шрифты
5. Отступы между шаблонами2. Оформление
3. Использование шаблонов
Поэтому стоит включить в гайдлайн как настройки текста в курсе (кегль, межстрочное расстояние и т. д.), так и удачные примеры верстки контента с точки зрения физиологии и психологии. Это упростит восприятие, ведь силы учащегося в этом случае сосредоточатся только на усвоении информации, что сократит время прохождения и улучшит показатели.4. Интерактивы и отдельные элементы
Итоги