В кризисное время очень важно поддерживать сотрудников, чтобы они чувствовали себя увереннее и работали не менее эффективно, чем раньше. Мы расскажем, как позаботиться о сотрудниках и сократить расходы. К нам обратилась крупная производственная компания Северсталь, потому что NPS очной программы по управлению стрессом стал резко снижаться в самый разгар пандемии. Одновременно с этим компания лишилась возможности собирать сотрудников на очные тренинги из-за постоянных локдаунов. Актуальность программы, напротив, возрастала с каждым днем, так как на фоне пандемии у сотрудников вырос уровень тревожности. Обсудив с заказчиком цели и пожелания, мы совместно решили сделать электронный курс. У электронного формата есть несколько преимуществ перед очной программой: Кроме того, на планирование, организацию, подготовку и проведение очной программы тратится много времени, сотрудники отрываются от производства и не могут выполнять свои задачи. Итак, заказчик ожидал, что: Чтобы решить эту задачу, нам нужно было в короткий срок создать яркий, интересный и полезный пользователям курс. Мы использовали инструменты собственной разработки — конструктор курсов Course Editor. Важно было измерить эффективность и пользу каждого элемента курса, но СДО заказчика позволяла получать только стандартные данные SCORM. Нам нужен был формат, который смог бы считываться СДО как SCORM и при этом передавать расширенную статистику как Tin Can. Course Editor поддерживает такой формат: это SCORM Can. Так мы смогли получить развернутую статистику. Для ее анализа мы использовали сервис оценки обучения «Курсометр». При помощи «Курсометра» мы смогли проанализировать активность пользователей, определить, какие места в курсе были самыми трудными для пользователей, а какие — самыми интересными, чего пользователям не хватило в курсе. Сценарий курса писали сразу же в Course Editor. Чтобы с ним работать, не нужно быть специалистом по разработке. Это сократило время работы над курсом. Курс посвящен борьбе со стрессом, и мы сделали акцент на практической пользе: Курс был запущен для 414 пользователей. По данным аналитики NPS оказался даже выше, чем на очной программе. Нашлись и недовольные пользователи, но их оказалось мало — 7,5 %. Из общего количества пользователей оставили негативный отзыв всего четверо. Благодаря «Курсометру» мы смогли проанализировать пользовательский путь недовольных учеников и выяснили, что среднее время прохождения у них составило около 4 часов, а на решение небольшого итогового тестирования ушло более 3 попыток. Примеры реальных отзывов о программе: «Хороший курс, нужно вводить в привычку рекомендации» «Очень полезный курс, всесторонний охват вопроса, в то же время лаконично. Благодарю!» «Информация полезна и актуальна. Разбита на логичные блоки, представлена доступно» «Отлично! Думаю, многим людям поможет, особенно тем, кто не умеет контролировать свои эмоции» «Очень понравилось, периодически буду его проходить, если забуду практики» Мы достигли поставленных заказчиком целей и превзошли их: среднее время прохождения сократилось, NPS стал даже выше, и мы уложились в обозначенные сроки. 2 видеоролика Иллюстрации Комиксы Аудиозапись для медитации Если у вас возникли проблемы с обучением персонала в сложный экономический период, то попробуйте альтернативные решения. Меняйте практики, интересуйтесь опытом коллег и используйте новые инструменты. Мы готовы помочь вам в реализации самых смелых идей. Северсталь
Обучение в кризис: лучший результат за меньшие деньги
Запрос
Преимущества электронного курса
Особенности разработки
Особенности курса
Обратная связь по курсу
Итоги
Среднее время прохождения NPS Контент Было (очная программа) 4 часа 77,5 Презентация в PP Стало (электронный курс) 58 минут 87 6 видеороликов