Время чтения: 7 минут
Корпоративное обучение — необходимое условие адаптации и профессионального развития персонала компании. В зависимости от численности коллектива проблемой занимается или специальный отдел, или штатный сотрудник. Постоянное и регулярное проведение обучения практикуется в активно развивающихся торговых фирмах и корпорациях, производственных и сервисных предприятиях.
Для руководителя коммерческой организации важно:
- Иметь квалифицированный штат работников — от рядового менеджера до начальника отделения
- Формировать кадровый резерв
- Быстро адаптировать, вводить в должность и выводить сотрудников на производительность
Зачастую качество и скорость подготовки кадров — это ключевое преимущество компании в условиях жесткой конкуренции.
Практически любая сфера, в том числе медицинская, финансовая и социальная, в которой взаимодействуют с людьми, требует безупречных знаний и умений решать сложные и нестандартные задачи, профессионализма, стандартов обслуживания, клиентоориентированности.
Каких целей может достичь компания с помощью корпоративного обучения?
Цели корпоративного обучения сотрудников в компании:
- Соответствие знаний предъявляемым требованиям
- Формирование профессиональных навыков
- Включение в систему ценностей и формирование лояльности
- Повышение эффективности и конкурентоспособности
- Быстрое информирование и внедрение изменений
- Понимание стратегии и перспектив развития предприятия
- Сокращение затрат на введение в должность и адаптацию
- Эффективное наставничество
- Соответствие стандартам и требованиям к качеству работы
Применение корпоративного обучения обеспечивает достижение стратегических целей, повышает ценность человеческих ресурсов и облегчает организационные изменения.
Форматы корпоративного обучения
Каждая компания подбирает индивидуальные решения в зависимости от задач, которые ставит перед собой проведением обучения. Существует множество форматов обучения, которые можно стыковать между собой для достижения максимального эффекта.
- Лекции и семинары. Лекции позволяют получить необходимый объем материала, а на семинарах можно обсудить профессиональные проблемы, задать вопросы и получить разъяснения
- Тренинги ориентированы на практическую отработку умений и навыков. В ходе занятий создается максимально приближенная к реальности рабочая атмосфера, рабочие ситуации, в которых тренер взаимодействует с группой или участники друг с другом
- Дистанционное обучение (E-learning) — самостоятельное изучение сотрудниками мультимедийного контента, размещенного в системах дистанционного обучения компании. Уровень усвоения материала проверяется в интерактивном формате: кейсами, тестами, упражнениями
- Вебинар — форма корпоративного обучения, при которой сотрудники получают знания онлайн. В ходе занятия участники задают лектору вопросы, обсуждают профессиональные кейсы, принимают решения. Слушатели находятся на своих рабочих местах. Удобная схема для корпораций со сложной филиальной структурой
- Наставничество — передача знаний и умений опытного сотрудника одному или нескольким стажерам, базирующаяся на личном опыте. Наставник контролирует практическое исполнение поставленных учебных задач.
Как выбрать и внедрить практику обучения в компании?
Если вы читаете эту статью, то вы уже понимаете, что обучение необходимо. Осталось выбрать, каким образом организовать в компании обучение.
Основная рекомендация — всегда оценивать стоимость реализации решения, его практическую пользу и финансовый эффект. Анализируйте свою целевую аудиторию, задачи, которые хотите решить, финансовые возможности, которыми обладаете, и прогнозируйте эффект.
Если для одной компании подходит лекционная форма, то для другого коллектива такое образование не будет эффективным.
Если в компании есть массовые должности, например, консультанты, фирма постоянно растет, или есть большая текучка персонала на этой позиции, то огромной ошибкой организации будет выбрать очный формат обучения. Это будет дорого, результаты неизмеримы, эффект не будет достигнут.
Единственно правильным решением будет создать полезное дистанционное обучение с проверкой и закреплением знаний. Тогда затраты на разработку быстро окупятся, а контент можно будет использовать снова и снова, добиваясь усвоения сотрудниками материала и соответствия заданным требованиям и стандартам.
Второе важное решение, которое должен принять руководитель — решить, чьими силами организовать обучение. Нужно оценить свои возможности, ведь любое внедрение требует практически 100 % вовлеченности. Оцените, есть ли в компании человеческие ресурсы для проведения обучения или подготовки контента. Есть ли у них необходимые навыки преподавания, знания методологии. Будут ли это выделенные только на обучение сотрудники, или вам придется отрывать от работы сильных сотрудников. Может, стоит обратиться к сторонним организациям и заказать курс, тренинг или лекцию у специальных компаний? Обязательно посчитайте бюджет. Например, отрывая опытного продавца на проведение обучения или наставничества, вы явно потеряете в деньгах. Ведь он не будет продавать во время обучения.
Если вы задумываетесь о внедрении дистанционного обучения и вам нужна помощь в запуске системы обучения или подготовке качественного учебного контента, пожалуйста, обращайтесь!
Компания ЦРММ окажет помощь в организации корпоративного обучения на предприятии любой структуры и численности.
Мы предложим и разработаем качественный и полезный электронный курс с учетом ваших индивидуальных потребностей и задач. Отталкиваясь от целевой аудитории и задач обучения, мы подберем оптимальную форму подачи материала и контента: сторителлинг, тренажер, симулятор, анимация или фильм, интерактивы и форматы проверки знаний.