Skip links

Виды электронного обучения

Время чтения: 15 минут

Перед L&D-департаментами компаний встают задачи:

  • Достичь учебную цель быстро и эффективно
  • Уложиться в бюджет
  • Повысить лояльность и мотивацию сотрудников с помощью обучающих мероприятий

От того, какой вид электронного обучения будет выбран, в каком формате он будет собран, зависит удобство прохождения курса и качество усвоения знаний, а значит, и результативность компании.

Современный рынок онлайн-образования предлагает множество решений. Действительно, есть из чего выбрать. Это и привычные всем слайды и относительно молодой формат лонгридов.

Перед разработкой курса обязательно задумайтесь об удобстве своей целевой аудитории, которая будет проходить обучение. Если планируете запуск среди лиц среднего и старшего возраста, уверены, что обучение будет проходить на ПК, то, по большому счету, используете вы слайды или лонгриды — не имеет значения. 

Однако, если ваша целевая аудитория среди активных пользователей соцсетей и будет обучаться на мобильных устройствах, то единственно правильным решением будет выбрать вид электронного курса в формате лонгридов. Просто потому, что слайды плохо адаптированы к изучению со смартфонов. Экран с контентом не адаптируется под мобильное устройство, а растягивается по его границам. Поэтому изучение материала, чтение и просмотр информации, а также навигация переключения между слайдами и интерактивными элементами затруднена. Лонгриды однозначно удобнее. 

Сегодня поговорим о том, какие виды электронного обучения разрабатывает команда ЦРММ, какие задачи бизнеса они решают. Какие приемы мы используем, чтобы обучение было не только полезным, но и доставляло удовольствие пользователям.

Welcome-курс

Или адаптационный. Это курс-визитка о компании, ее истории, миссии, традициях и ценностях, о том, как все утроено внутри. 

Такой курс знакомит новичка с компанией, погружает в ее атмосферу, формирует лояльность к компании, гордость за ее достижения и сопричастность к деятельности.

Кроме того, welcome-курсы позволяют легче пройти период адаптации в компании, познакомиться с руководством, узнать, где и как можно получить ответы на вопросы, которые могут появиться у новичка, к кому обратиться за поддержкой. 

Курсы по формированию знаний 

Или теоретические курсы. Используются для введения в должность, знакомства с изменениями, обучения новым процессам или стандартам, принятым в компании.

Они содержат максимум полезной информации для получения всех необходимых знаний для выполнения той или иной профессиональной функции.

Самый распространенный вид курсов в компаниях.

Курсы по формированию умений

Это различного вида тренажеры, которые позволяют закрепить знания и научиться их применять. Их часто путают с курсами по формированию навыков. Однако дистанционное обучение способно дать человеку знание, чтобы понимать, и умение, чтобы применять. Но вот навык, позволяющий быстро применять умение, сформируется у пользователя в процессе работы.

Знания без умений позволяют лишь обсуждать задачи, но не решать их, а умения без навыков ведут к тому, что решения требуют слишком много времени.

Это тренажеры программного обеспечения или по работе с бланками и формами, чтобы осваивать hard skills. И диалоговые тренажеры для отработки soft skills и навыков разговора с клиентом, например, в продажах или консультировании.

Курсы-симуляторы

Это курсы для погружения в обстановку, максимально приближенную к реальности. Они позволяют смоделировать ситуацию и даже полный рабочий день. Кстати, речь даже не о VR. Например, компания сталкивается с большим оттоком новичков в первые месяцы адаптации потому, что набирает нецелевых кандидатов на работу. Это дорого обходится компании. Как сократить текучку?

Один из эффективных способов — это симулятор рабочего дня. Так потенциальный кандидат сможет ознакомиться со спецификой деятельности на рабочем месте, получить представление о том, как будет складываться его день, что предстоит делать. Это позволит отсеять нецелевых кандидатов до выхода на работу.

Теперь поговорим о том, как можно сделать курс не только полезным, но и интересным для пользователя. Чтобы интерес к обучению не терялся.

Во-первых, это мультиформатность. Чередуем видео, аудио, тексты, картинки, интерактивы и упражнения с тестированиями.

Это нужно для того, чтобы поддерживать взаимодействие пользователей с курсом, переключая внимание, и стимулировать активность.

Во-вторых, микроформатность. Обучение маленькими порциями. Например, погружение в 40-минутное видео звучит, как приговор. Однако, если вы нарежете видео на несколько полезных кусочков длительностью не более 5 минут, предусмотрите для пользователя возможность ускорения и разбавите изучение короткометражек проверочными заданиями, то жизнь ученика заиграет новыми красками.

В-третьих, концепция. Когда в курсе есть целостная идея, в соответствии с которой реализован курс, то контент становится гармоничным, визуально приятным, интересным и эстетичным. Тут важно все: от методологической идеи до стиля оформления и дизайнерской составляющей. 

В-четвертых, реализация. Нет универсального специалиста, человека-оркестра, который соберет курс полезно, красиво, интересно. Поэтому при разработке курсов в ЦРММ объединяются в команды методологи, креаторы, дизайнеры, иллюстраторы и разработчики. Они отталкиваются от основной идеи и реализуют ее с заданными стандартами. Поэтому вы не найдете в наших работах винегрета из стилей, разношерстных картинок, отсутствия логики и утомительную подачу материала.

Как ЦРММ делает обучение классным?

Мы всегда начинаем с концепции. Именно она, основываясь на задачах обучения, позволяет выбрать идею, в соответствии с которой будет реализован курс.

Внедрение сюжетной линии в курсы. Превращаем обучение в сказку или сторителлинг. Главное, чтобы история вовлекала, а не отвлекала. Использовать сюжетную линию нужно далеко не во всех курсах, а только там, где это уместно.

Разработка персонажей. Это может быть главный герой, участники историй, гид по курсу, наставник или аватар. Главное, чтобы была польза от обучения.

Развилки. Жизнь многогранна. Не всегда все идет гладко, от нашего выбора течение жизни может изменить направление. Точно так же и в учебном курсе. Выбор пользователя может изменить траекторию обучения.

Реализм. Фото- и видеосъемка. Монтаж и графика. Реальные локации, коллеги и руководители — все это помогает очутиться в узнаваемой атмосфере. Тренажеры ПО на основе реальных экранов программ. 

Анимация. В каждом живет ребенок. Все любят мультики. Все смотрят ролики. Мы делаем такие ролики, которые не хочется перематывать 😊 

Вовлекающие задания. Мотивация взрослых в обучении — это отдельная тема для длительного разговора. В общем ее можно выразить одним вопросом: «Зачем мне это учить?» Вовлекаем пользователя в изучение очередной части курса интерактивным заданием или опросом. Подспудно формируем интерес к теме. 

Геймификация. Немного азарта в обучении не помешает. Мы против онлайн-табло рейтингов между сотрудниками. Зачем нам конкуренция в команде? Но наградить за достижения ачивкой, задать темп при выполнении какой-то активности или дать задачку на логику — пожалуйста! Все для того, чтобы пользователю нравилось обучаться.

Фотореалистичный курс или курс-комикс. Курс-путешествие или курс-панорама. Как выбрать?

Выбор формата курса — непростая задача, но не относитесь к ней слишком серьезно! 

Обратитесь к нам. Команда ЦРММ много лет работает в сфере создания мультимедийного учебного контента. Вы можете ознакомиться с нашим портфолио и подобрать что-то конкретное. 

Доверьтесь нам, мы поможем вам определиться с выбором, предложим оптимальные форматы в рамках ваших бюджетов и сделаем ваше обучение полезным и увлекательным. 

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.